"Юные патриоты"

Педагогический работник Луканина Надежда Юрьевна.
Педагогический работник
Луканина Надежда Юрьевна

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Для дошкольных образовательных организаций первоочередная задача это - внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста, освоение обновленного содержания и разработка новых технологий.

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера, величайшей национальной ценностью – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В настоящее время наблюдается то, что у детей не хватает знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, они часто равнодушны к товарищам по группе.

Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Так как формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному саду, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Поэтому важно, как можно раньше пробудить в детях любовь к родному краю, формировать у них черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитывать чувство гордости за её достижения, уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

В работе с детьми дошкольного возраста художественное слово занимает очень большое место. Дети любят слушать сказки, стихи, рассказы.
Детская литература, прежде всего, доставляет им радость интересным содержанием, красотой художественных образов, выразительностью языка, музыкой стихотворной речи.  И в то же самое время она оказывает на детей своё воспитательное воздействие.

Программа занятий

Программа кружка – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину с помощью художественного слова.

Цель программы:

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края через ознакомление с художественной литературой;
  • воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родной страны, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи программы.

  • Способствовать формированию читательской грамотности у детей среднего
  • дошкольного возраста; 
  • Вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
  • Способствовать развитию интонационной выразительности речи;
  • Учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
  • Формировать художественный  вкус и любовь к прекрасному.
  • Обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Методы проведения кружка:

1. Словесный (беседа, разучивание стихов, русских народных песен).

2. Наглядный - показ действий.

3.Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Содержание программы: 

Кружковые занятия проводятся по 20 - 25 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по четвергам.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый). 

Срок реализации: 1 уч. г. (9 месяцев)

Количество часов: 35 часов

Ожидаемые результаты работы:

  • дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
  • сформируется чувство гордости за свой город, свою малую Родину;
  • дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам ВОВ;
  • дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней;
  • разовьется речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, чтение наизусть небольшие стихотворения;
  • обогатится словарь детей.

Итогом реализации программы кружка является речевая активность детей, чувство патриотизма.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie