«Занимательная сенсорика»

Педагогический работник Волосенко Ирина Петровна.
Педагогический работник
Волосенко Ирина Петровна

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Ранний этап развития ребенка предполагает формирование широкой ориентировки в предметном окружении.

Программа занятий

Цель программы:

Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

• Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.

• Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).

• Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.

• Научить правильно, понимать слова«форма»«цвет»«такой же». Т. к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Предполагаемые результаты освоения программы:

• обогащение активного и пассивного словаря детей;

• ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

• ориентироваться в трех и более контрастных величинах

• собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

• сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

• составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

• различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)

• ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

 Методы обучения:

  • Игровой метод (дидактические игры).
  • Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
  • Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример).
  • Словесный метод (объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение).

 Формы организации деятельности:

  • групповая;
  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

Продолжительность реализации программы:

Занятия проводятся 1 раза в неделю, по 12 – 15 минут по четвергам.

Срок реализации: 1 уч. г. (9 месяцев).

Количество часов: 34 часа

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie