«В гостях у сказки»
В дошкольном возрасте общение предполагает развитие речи, эмоций, которые выражаются мимикой, жестами, движениями. Для таких проявлений актуальными являются игры, побуждающие к установлению речевых контактов со сверстниками, развивающие коммуникативные навыки, и игры, где нужны согласованные действия, взаимопомощь, театрализованные игры.
Театральная деятельность – это, пожалуй, самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Для ребенка игра – это способ знакомства с теми ролями, которые ему предстоит играть, став взрослым.
Программа занятий
Программа разработана с учетом основных принципов организации театрализованной игры: принцип специфичности данной деятельности, принцип комплексности и принцип импровизационности. Все выше названные принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная кружковая работа по развитию театрализованной деятельности включается в целостный педагогический процесс.
Цель программы: развитие социально-коммуникативных навыков у детей через театрализованную деятельность
Задачи программы:
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, развития творческой активности детей (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);
- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами культурных театров);
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- способствовать развитию навыков общения, адекватного поведения, воображения и творческих способностей;
- формировать у детей положительное отношение к окружающим, правильной самооценки.
Форма занятий:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, драматизация сказок, упражнения по формированию выразительности исполнения (упражнения по ритмопластики, пантомимики, этюды, артикуляционные разминки).
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса детей к театрально–игровой деятельности;
- развитие связной речи, в частности, приобретение навыка излагать свои мысли связно, последовательно;
- развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
- в общении со взрослыми могут быть инициаторами беседы, разговора;
- дети знают много сказок, небольших инсценировок;
- большинство детей с интересом участвует в драматизации и любят выступать (на праздниках)
Содержание программы:
Кружковые занятия проводятся по 30 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по четвергам.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).
Срок реализации: 1 уч. г. (9 месяцев)
Количество часов: 32 часа
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника