«Развивай-ка»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Программа занятий
Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «ранний возраст сенситивен во всем».
Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста сенсорных эталонов.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию умения различать и называть некоторые цвета спектра: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный;
- Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями;
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.
Развивающие:
- Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета;
- Развивать умение различать количество предметов: один, много, ни одного;
- Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха;
- Расширять опыт ориентировки в пространстве и частях собственного тела;
- Способствовать развитию мелкой моторики;
- Способствовать развитию умения формировать группы однородных предметов.
Воспитательные:
- Способствовать формированию у детей творческих способностей;
- Способствовать формированию у детей познавательных интересов и воображения.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый;
- Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал);
- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка);
- Умеют различать качество и величину предметов и их называть;
- Умеют группировать предметы по определенным признакам;
- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
- Информационно-рецептивный метод;
- Исследовательский метод;
- Репродуктивный метод;
- Прием показа способов действия с предметами, эксперимент;
- Объяснение;
- Игровой прием;
- Метод зрительного соотнесения предметов.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Подгрупповая (не более 6-8 детей в одной подгруппе)
- Индивидуальная
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данный курс состоит из 32 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 8 месяцев.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника