Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Детский сад располагается в 11-ти корпусах одноэтажных зданий разных лет застройки (от 1912 до 1968 года). Общая площадь территориидетского сада составляет 6728,2 квадратных метра. Площадь под застройками составляет–1445,8 кв. метра. Площадь под двором–5323,2кв.м, из них замещенная площадь–1521,2 кв. м., газоны–3802кв.м. Участки МБДОУ оснащены 6 павильонами и игровыми площадками укомплектованными игровым и функциональным оборудованием (песочницы, столы, скамьи, качели, спортивное оборудование, поле для футбола и т.д.). Периметр границ составляет 453,89 метра. Весь периметр оснащен забором высотой более 2 метров. Протяженность забора из металла и металлической сетки составляет 317,89 м, протяженность каменного забора–136 м. У нас бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. В саду создана обстановка эмоционального комфорта и домашнего уюта.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете педагога-психолога проводятся: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, развивающие занятия.

• Зона первичного приема и беседы с родителем, воспитателем:
-рабочий стол;
-картотека с данными о детях, родителях, воспитателях;
-шкафы с диагностическим, методическим материалом;
• Зона консультативной работы (предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу,
спокойно обсудить волнующие его проблемы):
-мягкие стулья;
-журнальный столик;
• Зона диагностической работы (предназначена для проведения диагностической работы):
-детская мебель.
• Зона коррекционно-развивающей работы:
-мягкий ковер;
-детский стол-трансформер, стулья;
-мольберт;
-мягкие подушки;
-мягкие игрушки;
-куклы-марионетки;
-куклы;
-настольно-печатные игры;
-дидактические игры;
• Зона игровой терапии:
-мягкий ковер;
-предметы для творчества: поделочные материалы карандаши, краски, альбомы, фломастеры и др;
-детская литература;
-игрушки;
-настольный театр.
• Рабочая зона педагога-психолога (обработка данных, хранение материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и др.)
-рабочий стол;
-оргтехника;
-компьютер.

Все помещения оснащены регулируемой мебелью и оборудованием, методической литературой, пособиями (муляжи, оборудование для опытно- экспериментальной деятельности, иллюстрации для ознакомления с искусством), дидактическими и развивающими играми.

В дошкольном учреждении выстроена предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. 

В каждой группе созданы центры по основным направлениям развития ребенка: 

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

В групповых помещениях созданы необходимые условия для занятий, игр, самостоятельной деятельности и оздоровительных мероприятий детей. 

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

Методический кабинет – оказание действенной помощи специалистам и воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

-Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
-Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
-Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательный программ различного типа, экспертиза авторских материалов);
-Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
-нормативные документы;
-портфолио педагога;
-методическая и справочная литература;
-методические материалы и рекомендации;
-выставки;
-документы по содержанию работы ДОУ;
-детская художественная литература;
-фотоматериалы;
-наглядный материал.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
-игровая деятельность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-коррекционно-оздоровительная работа;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-сенсорное воспитание;
-ребенок и окружающий мир;
-развитие речи;
-формирование элементарных математических представлений;
-нравственное воспитание;
-трудовое воспитание;
-художественная литература;
-художественно-эстетическое воспитание;
-знакомство с искусством;
-эстетическая развивающая среда;
-изобразительная деятельность;
-конструирование;
-ручной труд;
-музыкальное воспитание;
-культурно-досуговая деятельность;
-дети раннего возраста;
-материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
-взаимодействие с родителями;
-ребенок и его права;
-обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

 Переносной мультимедийный проектор и экран.

Компьютер и МФУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений.  В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Оборудование музыкального зала:

• Фортепиано;
• Музыкальный центр;
• Телевизор;
• Картотека музыкальных записей;
• Костюмерная;

• Переносной мультимедийный проектор и экран.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка оснащена спортивными снарядами: вертикальные и горизонтальные лестницы, кольщеброс, кольца для метания в горизонтальную цель, яма с песком для прыжков в длину, спортивные дуги, гимнастическая скамья, футбольные ворота, кольца для баскетбола. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду имются различные виды  средств  обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,   модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

            Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: переносной проектор, экран, значительно расширяющие возможности педагогов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 7 персональных компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером "КМВ телеком"
            Скорость 20 Mbps, сеть WI-FI

            Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie