Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете педагога-психолога проводятся: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, развивающие занятия.
• Зона первичного приема и беседы с родителем, воспитателем:
-рабочий стол;
-картотека с данными о детях, родителях, воспитателях;
-шкафы с диагностическим, методическим материалом;
• Зона консультативной работы (предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу,
спокойно обсудить волнующие его проблемы):
-мягкие стулья;
-журнальный столик;
• Зона диагностической работы (предназначена для проведения диагностической работы):
-детская мебель.
• Зона коррекционно-развивающей работы:
-мягкий ковер;
-детский стол-трансформер, стулья;
-мольберт;
-мягкие подушки;
-мягкие игрушки;
-куклы-марионетки;
-куклы;
-настольно-печатные игры;
-дидактические игры;
• Зона игровой терапии:
-мягкий ковер;
-предметы для творчества: поделочные материалы карандаши, краски, альбомы, фломастеры и др;
-детская литература;
-игрушки;
-настольный театр.
• Рабочая зона педагога-психолога (обработка данных, хранение материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и др.)
-рабочий стол;
-оргтехника;
-компьютер.
Все помещения оснащены регулируемой мебелью и оборудованием, методической литературой, пособиями (муляжи, оборудование для опытно- экспериментальной деятельности, иллюстрации для ознакомления с искусством), дидактическими и развивающими играми.
В дошкольном учреждении выстроена предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В каждой группе созданы центры по основным направлениям развития ребенка:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
В групповых помещениях созданы необходимые условия для занятий, игр, самостоятельной деятельности и оздоровительных мероприятий детей.
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Методический кабинет – оказание действенной помощи специалистам и воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
-Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
-Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
-Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательный программ различного типа, экспертиза авторских материалов);
-Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).
Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
-нормативные документы;
-портфолио педагога;
-методическая и справочная литература;
-методические материалы и рекомендации;
-выставки;
-документы по содержанию работы ДОУ;
-детская художественная литература;
-фотоматериалы;
-наглядный материал.
Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
-игровая деятельность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-коррекционно-оздоровительная работа;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-сенсорное воспитание;
-ребенок и окружающий мир;
-развитие речи;
-формирование элементарных математических представлений;
-нравственное воспитание;
-трудовое воспитание;
-художественная литература;
-художественно-эстетическое воспитание;
-знакомство с искусством;
-эстетическая развивающая среда;
-изобразительная деятельность;
-конструирование;
-ручной труд;
-музыкальное воспитание;
-культурно-досуговая деятельность;
-дети раннего возраста;
-материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
-взаимодействие с родителями;
-ребенок и его права;
-обеспечение безопасности и жизнедеятельности.
Переносной мультимедийный проектор и экран.
Компьютер и МФУ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Оборудование музыкального зала:
• Фортепиано;
• Музыкальный центр;
• Телевизор;
• Картотека музыкальных записей;
• Костюмерная;
• Переносной мультимедийный проектор и экран.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка оснащена спортивными снарядами: вертикальные и горизонтальные лестницы, кольщеброс, кольца для метания в горизонтальную цель, яма с песком для прыжков в длину, спортивные дуги, гимнастическая скамья, футбольные ворота, кольца для баскетбола.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду имются различные виды средств обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: переносной проектор, экран, значительно расширяющие возможности педагогов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 7 персональных компьютеров, 5 из которых имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером "КМВ телеком"
Скорость 20 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/